РФ
  • Россия
  • Мир
 

Прогнозы трендов контекстной рекламы в 2018

Наконец закончились новогодние каникулы и наши специалисты по контекстной рекламе могут сделать свои прогнозы по трендам контекста в 2018 году.

Александр Тумашев

Александр Тумашев,
сертифицированный специалист по контекстной рекламе

Я кратко расскажу о трендах, связанных с растущей популярностью мобильных устройств. Благодаря развитию смартфонов и планшетов в последние годы достаточно сильно изменилась культура потребления информации и возросли требования пользователей как к скорости загрузки страниц, так и к качеству контента. Больше никто не хочет ждать загрузки сайта — пользователю проще выбрать тот ресурс, который быстро и качественно ответит на поставленный вопрос. В ответ на это Google выкатил возможность использования AMP-страниц в поиске, а Яндекс запустил «Турбо-страницы». В 2018 году Яндекс уже успел анонсировать обновления для турбо-страниц, добавив им «социальности»: «В новом году Турбо-страницы стали быстрее и интерактивнее: теперь они поддерживают галереи изображений, таблицы, списки и цитаты из десктопной версии сайта, а также коды вставки контента из социальных сетей ― Youtube, Vimeo, Instagram, Twitter ― и комментарии читателей». Я думаю, что Google не будет задерживать релиз обновлений и будет повышать гибкость AMP-страниц для использования в новых типах рекламных кампаний. Ну а нам теперь потребуется изучать поведение пользователей смартфонов, тестировать мобильные версии объявлений и активно экспериментировать с ускоренными страницами.

Кроме поисковых гигантов мобильная экспансия отразилась даже на традиционных оффлайн-бизнесах, таких как, ремонт обуви, ремонт ключей или продовольственные магазины, — они стали проявлять повышенный интерес к интернет-рекламе. Это связано с тем, что пользователи всё чаще используют мобильные устройства для поиска информации о товаре или услуге перед их покупкой.

Краткий вывод: если вы еще не адаптировались под мобильных пользователей, то не стоит с этим тянуть — вас могут опередить конкуренты и забрать ваших клиентов. Ну а за 2017 год в России было 16 млн.пользователей интернета mobile-only.

Евгений Голенищев

Евгений Голенищев,
сертифицированный специалист по контекстной рекламе

Видео и персонализация — это must have 2018. В последний год видеоконтент стал очень популярен. Этот тренд понятен — контент легко потреблять и он хорошо привлекает внимание. Видео в сети уже опередило ТВ по охвату и, я думаю, что через пару лет потеснит привычную таргетированную рекламу. Как следствие, растёт и интерес рекламодателей к видеорекламе. Директ ввел видеодополнения в сетях, которые будут получать всё больший охват. Скорее всего, в скором будущем Яндекс запустит полноценные видеокампании в своей сети. А Google уже ввел новые форматы видеорекламы в Youtube: TrueView for Action и TrueView for Shopping.

В общем, видео захватывает рынок рекламы. Что касается персонализации контекстной рекламы, то поведенческие факторы уже начали оказывать влияние на ранжирование объявлений, и это влияние будет расти. Мы наблюдаем сдвиг в сторону торгов за аудиторию, а также широких аудиторных настроек, и уход от традиционных торгов за позиции и от настройки контекста по ключам. Свое развитие получат ремаркетинговые инструменты, инструменты по поиску похожей аудитории и пиксельные истории для имиджевых форматов. Мы уже тестируем и используем возможности систем Яндекс.Аудитории, Customer Match, Look-a-like в Смарт-баннерах. В этом году мы будем уделять больше внимания сегментации аудитории и максимальной персонализации объявлений под разные группы.

Узнать больше
РФ
  • Россия
  • Мир
 
Читайте также:

Мы используем куки — так надо, чтобы сайт работал как следует.

Хорошо!